Крепёж для навигатора.
Штатное крепление для навигаторов Garmin 60 серии превращается в тыкву при небольшом падении через руль и стоит от 700 до 1000 р за кусок пластика хитрой формы. Оно никак не защищает сам навигатор и его единственный плюс - компактность. Поэтому, когда у меня в руках оказалась тыква, после некоторых попыток её превратить обратно в крепление, я решил сделать замену сам. Сделать простое крепление навигатора на руль - дело недолгое, но хотелось обиться возможности быстро снять GPS с руля. Родное крепление позволяет сделать это за секунду, но, как мне кажется, в этом и кроется причина его слабости и хилости - прочность принесена в жертву эргономике. В своей конструкции я добился быстросъёмности, но не стал жертвовать прочностью. В итоге, крепление вышло массивным, но с тем и крайне прочным и ремонтопригодным.
Вот первоначальная идея:
Фиксация - пружиная защёлка
Креплениена руль - хомут с болтом.
Как видно, предполагалось сделать рельсовое крепления чехла с навигатором к рулю. Конструкция предельно проста (хотя потом я её упростил сверх предела). Все детали защёлки изготовляются из алюминиевой полосы толщиной 1.5 - 2мм (можно за копейки купить в "магазинах для ремонта" типа OBI). Для скрепления "сендвича" хорошо подходят винты М3 с потайными головками.
Предварительная отрисовка деталей и сборки:
*для черчения использовалась демонстрационная версия программы NanoCAD
Потом началось изготовление и первые трудности. Свести по 6 отверстий на двух деталях (отверстия разного диаметра, в одной детали нарезана резьба) и раззенковать отверстия под потайную головку ручной дрелью крайне сложно. После долгих мучений я отказался от резьбы в алюминиевых деталях, скреплении конструкции 6 винтами, двусторонней защёлки с пружиной, работающей на разжатие. Вся конструкция была пересмотрена и очищена от шелухи.
Вот какая получилась защёлка:
Как видно, она крепится к рулю винтовым хомутом. Крепление самого хомута к защёлке позволяет крепить её как на руль, так и на вынос велосипеда (хотя на выносе должно быть очень много места для креплении там GPSMAP 60). Пружина пока не требуется из-за неприработанности конструкции. Установлю потом. Конструкция жёсткого чехла для gps была мной подсмотрена на каком-то форуме (к сожалению, так и не нашёл вновь этот форум, жаль). Суть её в использовании для пружинящего и обхватывающего навигатор крепления куска пластиковой (на самом деле, полиэтиленовой) трубы диаметром 50мм. С помощью промышленного фена труба хорошо размягчается и ей можно придать любую форму. Не так-то просто сразу угадать с пружинящими качествами конструкции, но со второго раза у меня получилось вот что:
Крепление этого чехла к защёлке осуществляется с помощью рельсы из алюминиевых полос. На рельсе виден вырез для фиксирующего язычка; навигатор плотно вставляется в чехол и фиксируется штатной бобышкой в отверстии чехла.
Всё, теперь ему некуда деться. Единственный недостаток конструкции в том, что для смены батареек или подключения к компьютеру, внешней антенне или линкору "Миссури" по натовскому военному com-порту, зачем-то встроенному в garmin-60 нужно вытащить навигатор из чехла.
Конструкция была проверена ходовыми испытаниями в Битцевском парке на ригиде (велосипеде без амортизации) и показала себя отлично. Штатное крепление успело бы вылететь либо с защёлки либо сам навигатор из него несколько раз (что часто бывает на корнях и ухабах даже с амо-вилками).
Стоимость изготовления в кустарных условиях примерно 200р и 4 человеко-часа.